Итак, немного социологии для нашей игры.
1. Для обозначения королевской власти существует два термина:- Tar (тж. Taro / Taur) - Верховный Король, король народа в целом (Король нолдор, Король синдар)
- Aran - король некоей земли (король Дориата, король Гондолина, король Нарогарда)
Один и тот же владыка может одновременно носить оба титула, но таковых на весь Белерианд существует не более двух единовременно:
- Король нолдор-изгнанников - на момент начала Пятой Битвы Фингон, Король Хитлума
- Король синдар - Тингол, король Дориата
1.1. Есть правители, которые не названы в текстах никаким королевским титулом, но это не спасает ни их, ни их подданных.

Например, Кирдан.
читать дальше
1.2. В текстах не указано, носил ли Тургон в Виньямаре королевский титул (желающие могут обсудить это с и.р. Тургона), но в Гондолине он уже однозначно Aran (а с определенного момента и Tar - хотя эта перемена титула остается на игру).
2. В норме власть происходит от ответственности, не наоборот. Когда начинается наоборот, начинаются разнообразные беды, нестроения и усобицы, столь привычные человеческой истории, но нормальному эльфу выносящие мозг начисто. Например, Непокой нолдор.
2.1. Статус - причем не только и не столько королевский - тоже всегда прочно связан с ответственностью и обязанностями. Если известно, что у некоего эльда высокий формальный статус (лорд / советник короля / etc), то по этому маркеру можно представить и уровень его компетентности, и объем его обязанностей. А вот если о некоем эльда известно, что он друг или родич короля - это, в общем, само по себе не означает ничего, кроме родства или дружбы.
2.2. Главы крупных семей, родов, профессиональных объединений, мастера и ученые также обладают немалым влиянием и некоторой властью, но их влияние и власть вне своей семьи/мастерской, как правило, ограничены (например, областью, в которой признаны их достижения). В отличие от ответственности.
3. В повседневной жизни король и его родственники от остальных квэнди своего народа отличаются мало. Малолетний эльда, играющий в песочнице с сыном короля, может так и не заметить, что вот этот вредина, который его лопаткой стукнул и которого он песком засыпал, вообще-то принц. В более старшем возрасте, по мере прирастания у королевского отпрыска ответственности (как вида деятельности) не заметить бывает сложнее, но, как правило, в той мере, в которой принц/лорд принимает участие в управлении народом/территорией и выказывает лидерские качества.
3.1. Эльдар, для которых Финголфин/Тургон/Глорфиндэль/etc сначала друг, а потом уже лорд, возможны. В рамках мира их немного, в рамках игры тем более (просто потому, что близкая дружба - не грипп, через кашель не передается и на ровном месте не отрастает, и близких друзей у любого эльфа ограниченное число). Если вы хотите именно такого персонажа, стоит сначала спросить и.р. выбранного лорда, готов ли он играть именно с вами именно такие отношения (а при его отсутствии на игре - удостовериться, что мастера верят именно в вас как в такого персонажа) и вместе с ним написать историю вашей дружбы.
4. Разделение на три Дома Нолдор по мнению МГ окончательно сложилось уже в Белерианде, в ходе расселения нолдор по его землям. На период митримского примирения и даже Мерет Адэртад точнее было говорить о "народе сыновей Феанора" и "народе Финголфина". В Амане такого четкого разделения тем более еще не было, выражения "дом Феанаро"/"дом Нолофинвэ" означали только семью и ближайших домочадцев названного, хотя во время Непокоя можно было говорить о сторонниках Феанаро, сторонниках Нолофинвэ и тех, кто еще помнил, что Король нолдор - отец этих двоих и никуда деваться не собирается (а следовательно, о переходе власти говорить более чем странно).
5. Вассалитет и клятвы верности - дело всегда строго личное, между тем, кто клянется, и тем, кому клянутся, и всегда зачем-то нужно обеим сторонам. Если вы хотите говорить о клятве верности, данной вашим персонажем в Амане, попробуйте объяснить хотя бы, зачем ему в Амане это понадобилось. В норме верность королю своего народа, главе семьи или наставнику в мастерстве не требует клятв и других странных вещей.
5.1. В общем случае личная верность персонажа (и тем более клятва, если таковая есть) не переходит по наследству к сыну/брату/etc почившего лорда. В частных случаях все зависит от личного отношения.
5.2. Вассалитет как принадлежность некоему лорду не передается по наследству. Сын вассала Феанаро может быть, например, вассалом Ангрода, или вообще ничьим. Принадлежность к народу того или иного правителя тоже не передается по наследству (если ты решил оставаться в том народе, где родился - ты выбрал, если решил не оставаться - тоже выбрал).
Вассалитет не передается по браку, хотя принять принадлежность к народу некоего правителя или некоей земли супруг вполне может. Если некая эллет из народа Финголфина вышла замуж в Таргелион, она в какой-то мере становится "эллет Таргелиона", пока живет в этой земле и следует правилам и установлениям этого лорда, но она не становится вассалом Карантира, и даже "эллет из народа Карантира" сможет и захочет сказать о себе не всегда.
5.3. Клятвы "за себя и за того парня" (весь свой род, всех эльдар своего народа и т.д.) - явление крайне редкое и случиться могут только в очень нерядовых обстоятельствах. А дать такую клятву может только тот, у кого есть и те, за кого он говорит, и право говорить за них и от их имени.
5.4. Клятва - вообще вещь не повседневного пользования. А квэнди в норме осторожны со словами.
6. Не всякий, живущий в некоей земле, является эльда из народа правителя этой земли. Даже если живет там долго.
Тем более не всякий эльда из народа некоего правителя является его вассалом. "Ибо нафига?"
Если некий эльда поклялся некоему лорду в личной верности, он вполне может жить на земле другого лорда. Или бродить где-то.
6.1. В этом плане народ Гондолина - исключение. Все, уходящие в Гондолин, принадлежат вследствие этого решения к народу Тургона, даже если раньше определяли себя иначе. Это одно из условий, продиктованных закрытостью создаваемого города и невозможностью переменить решение впоследствии.
7. Не существует черт характера, в обязательном порядке присущих "народу Тургона", "феанорингам", "Третьему дому" etc. Сходство отдельных черт характера и взглядов между лордом и произвольным эльда его народа - естественно и нормально, но это может быть любая черта характера, их даже у лорда много разных.
При желании можно вычленить несколько качеств и черт, достаточно частотных именно в этом народе, но никаких гарантий, что эти же качества не будут частотны в другом народе другого лорда.
7.1. А еще выбрать принадлежность к народу этого лорда можно просто потому, что ты решил поселиться в этой земле - а он тут правит и никуда деваться не собирается. Тогда единственной общей чертой может оказаться любовь к этой земле.
7.2. Принадлежность к народу/роду/клану/Дому/etc - не первооснова характера эльда, а следствие. Каждое решение о том, принадлежать ли к некоей общности, и в какой мере принадлежать - сознательный выбор. Решение можно изменить, но чем более серьезными обязательствами сопровождалось принятое решение, тем более серьезными должны быть причины его менять. (Например, простая смена решения - пойти пожить из Хитлума в Оссирианд в годы Долгого Мира, сложная - уйти в Гондолин, совсем тяжелая - феаноринги, повернувшие против своих в Гаванях Сириона.)
8. Власть, верность и принадлежность имеют свои пределы. Если эти пределы не обозначены явным образом (например, в формулировке клятвы), то в норме они проходят примерно там же, где и границы допустимого. В общем случае пределы могут быть не сформулированы именно потому, что в норме с другой стороны клятвы - такой же нормальный эльда, который не прикажет ничего недопустимого. Если эти ожидания не оправдываются, и приказ нарушает личные границы допустимого того, кому приказ отдан - могут поменяться эти границы, но может и сломаться верность, и разрушиться клятва.
8.1. Никакая личная верность и никакие личные клятвы в норме не нарушают личных границ любой из сторон.
8.2. Вследствие предыдущего пункта невозможны и маразматичны ситуации формата "бросил невесту, потому что у него есть лорд", "ходит за лордом хвостиком", "собственного мнения не имеет, потому что мнение лорда всегда правильнее" и т.д. Говоря проще, лорд для верного не вундервафля, вассал для лорда не инструмент и не вещь.
Более подробно некоторые пункты развернуты здесь:
Кеменкири. К истории королевской власти у эльфов: «король земли» и «король народа»: tolkien-study.org/index.php/article-collection/...
Кеменкири. Некоторые замечания о наследовании и передаче власти у Эльдар: tolkien-study.org/index.php/article-collection/...
Фирнвен. Размышление о власти (Заметки об очевидном): gondolin-2007.livejournal.com/32955.html
Об устройстве эльфийского общества, а также о том, почему его не стоит калькировать с "условного романтического средневековья", небесполезно посмотреть вот эту статью:
eressea.ru/tavern7/inf-0029.shtml (Вальрасиан, "Сказ о боярах царя Финрода")
Если же у кого-то есть вопросы, или какой-то тезис надо развернуть подробнее - приносите их в комментарии, будем отвечать.